Неточные совпадения
Наоборот, нужно говорить, что перед
Богом, в обращенности к
Богу, человек подымается, он высок, он
побеждает ничто.
— Алеша тихо улыбнулся: —
Бог победит! — подумал он.
«Кто
победит боль и страх, тот сам
Бог будет.
Кто
победит боль и страх, тот сам станет
Бог.
Кто
победит боль и страх, будет
богом.
Цель есть блаженство в
Боге, но путь к этой цели — страдательный, заслуга — в усилии
победить корень страдания, т. е. зло.
Вот один ропот, который я непрестанно делаю, и молю
бога, чтоб он вас наделил спокойствием, которое одно может
победить все волнения жизни.
И вот, так же как это было утром, на эллинге, я опять увидел, будто только вот сейчас первый раз в жизни, увидел все: непреложные прямые улицы, брызжущее лучами стекло мостовых, божественные параллелепипеды прозрачных жилищ, квадратную гармонию серо-голубых шеренг. И так: будто не целые поколения, а я — именно я —
победил старого
Бога и старую жизнь, именно я создал все это, и я как башня, я боюсь двинуть локтем, чтобы не посыпались осколки стен, куполов, машин…
Я поняла тогда, как он выразился, что, только вооруженные мечом любви к
богу, можем мы сражаться и
побеждать полчище наших страстей.
— Его нет, но он есть. В камне боли нет, но в страхе от камня есть боль.
Бог есть боль страха смерти. Кто
победит боль и страх, тот сам станет
бог. Тогда новая жизнь, тогда новый человек, всё новое… Тогда историю будут делить на две части: от гориллы до уничтожения
бога и от уничтожения
бога до…
Всякий народ до тех только пор и народ, пока имеет своего
бога особого, а всех остальных на свете
богов исключает безо всякого примирения; пока верует в то, что своим
богом победит и изгонит из мира всех остальных
богов.
— Это подло, и тут весь обман! — глаза его засверкали. — Жизнь есть боль, жизнь есть страх, и человек несчастен. Теперь всё боль и страх. Теперь человек жизнь любит, потому что боль и страх любит. И так сделали. Жизнь дается теперь за боль и страх, и тут весь обман. Теперь человек еще не тот человек. Будет новый человек, счастливый и гордый. Кому будет всё равно, жить или не жить, тот будет новый человек. Кто
победит боль и страх, тот сам
бог будет. А тот
бог не будет.
Это я, Тимур, сказал Баязету,
победив его: «О Баязет, как видно — пред
богом ничто государства и люди, смотри — он отдает их во власть таких людей, каковы мы: ты — кривой, я — хром!» Так сказал я ему, когда его привели ко мне в цепях и он не мог стоять под тяжестью их, так сказал я, глядя на него в несчастии, и почувствовал жизнь горькою, как полынь, трава развалин!
Так и жила она, радуясь сама, на радость многим, приятная для всех, даже ее подруги примирились с нею, поняв, что характер человека — в его костях и крови, вспомнив, что даже святые не всегда умели
побеждать себя. Наконец, мужчина — не
бог, а только
богу нельзя изменить…
Между тем заботы службы, новые лица, новые мысли
победили в сердце Юрия первую любовь, изгладили в его сердце первое впечатление… слава! вот его кумир! — война вот его наслаждение!.. поход! — в Турцию… о как он упитает кровью неверных свою острую шпагу, как гордо он станет попирать разрубленные низверженные чалмы поклонников корана!.. как счастлив он будет, когда сам Суворов ударит его по плечу и молвит: молодец! хват… лучше меня! помилуй
бог!..
Скажи мне, кудесник, любимец
богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль на радость соседей-врагов
Могильной засыплюсь землею?
Так громче, музыка, играй победу,
Мы
победили, и враг бежит, бежит, бежит!
И, однако, одновременно с этим приговором,
Бог имел уже определение о «семени жены», которое,
победив смерть, скрепит основы жизни нерасторжимою связью.
«
Бог одинаково живет во всех вещах, а вещь ничего не знает о
Боге; и Он не открывается вещи, а она получает от Него силу, но по своему свойству, — или от его любви, или от его гнева; и от чего она берет ее, то и обнаруживается вовне, и если есть благо в ней, то для злобы оно как бы закрыто, как вы можете видеть на примере куста шиповника; еще более на других колючих вещах: из него ведь вырастает прекрасный душистый цветок, и в нем лежат два свойства любовное и враждебное, какое
побеждает, то и дает плод» [IV, 343–344, § 49.].
Страх смерти — это червь, непрерывно точащий душу человека. Кириллов, идя против
бога, «хочет лишить себя жизни, потому что не хочет страха смерти». «Вся свобода, — учит он, — будет тогда, когда будет все равно, жить или не жить…
Бог есть боль страха смерти. Кто
победит боль и страх, тот сам станет
бог».
Боги меня
победили.
Им то легко. От меня и доспехи похитили
боги.
В этой иллюзии держит человека Аполлон. Он —
бог «обманчивого» реального мира. Околдованный чарами солнечного
бога, человек видит в жизни радость, гармонию, красоту, не чувствует окружающих бездн и ужасов. Страдание индивидуума Аполлон
побеждает светозарным прославлением вечности явления. Скорбь вылыгается из черт природы. Охваченный аполлоновскою иллюзией, человек слеп к скорби и страданию вселенной.
—
Победят!
Победят! Конечно! — вдохновенно подхватили кругом молодые голоса, — Господь
Бог ниспошлет победу тем, кто обижен невинно, чье дело право и честно, иначе не может быть.
Атеизм, как крик возмущенного человеческого сердца,
победим лишь
Богом страдающим и разделяющим судьбы мира.
И необходимо
побеждать в себе злую волю к отрицанию ересей и обличению еретиков во имя полноты Божественной истины, во имя общения с
Богом, во имя свободы и любви.
Свобода человека сама по себе бессильна обратить человека к
Богу,
победить грех,
победить собственную бездонную тьму, преодолеть свой собственный рок.
Проблема победы над темными силами ада совсем не есть проблема Божьего милосердия и всепрощения, ибо Божье милосердие и всепрощение безграничны, а есть проблема о том, как
Бог может
победить темную свободу твари, от
Бога отвратившуюся и
Бога возненавидевшую.
— Дай
бог, значит, чтобы Колчак с Деникиным
победили и опять нас отправили туда! Только не отправят, — просто повесят.
Вечер закончился тем, что в час нашего вечернего чая подали пиво в изящных стаканах и Дюма стал расхваливать этот"напиток
богов". Пиво было венское, которое
победило парижан на выставке 1867 года — так называемое дрейеровское"Le Gerbier". А мюнхенское захватило кафе и пивные бульваров уже позднее, в 80-х и особенно в 90-х годах.
Потом сам фельдмаршал — в ответ на упрек своего государя: «Полно отговариваться, пора дела делать!» — отпраздновал первый день 1702 года первою знаменитою победой при Эррастфере [Сражение при Эрестфере (местечко близ Дерпта), в котором шведские войска потерпели поражение 29 декабря 1701 г., имело грандиозный моральный эффект.], заставившей Петра I сказать: «Благодарение
Богу! мы уже до того дошли, что шведов
побеждать можем».
Испанцы воссылают мольбы
Богу через католическое духовенство в благодарность за то, что они
победили 14-го июня французов, а французы воссылают мольбы через то же католическое духовенство о том, что они 14-го июня
победили испанцев.
Это не значит, что в новом средневековье обязательно количественно
победит религия истинного
Бога, религия Христа, но это значит, что в эту эпоху вся жизнь со всех своих сторон становится под знак религиозной борьбы, религиозной поляризации, выявления предельных религиозных начал.
Распятый
бог победит всех
богов Кеми, [Кеми — древнее название Египта.
Эпоха обостренной борьбы религии
Бога и религии диавола, начал христовых и начал антихристовых будет уже не секулярной, а религиозной, сакральной эпохой по своему типу, хотя бы количественно
побеждала религия диавола и дух антихриста.
Ибо всё рожденное от
бога побеждает мир. И победа, которою побежден мир, есть вера ваша(Первое послание Иоанна V, 4).